ƒышит ли жертва: что нужно знать водител€м о первой помощи

ћен€, как преподавател€ теории в автошколе, данные вопросы касаютс€ напр€мую, и, естественно, имеетс€ и собственное мнение по данному разделу подготовки водителей к теоретическому экзамену.

ј вот какие изменени€ были внесены в билеты.

¬ конце дана ссылка на презентацию, чтобы вы могли просмотреть все вопросы из билетов, касающиес€ оказани€ первой помощи.

ѕерва€ помощь оказываетс€ до оказани€ медицинской помощи. ќказание первой помощи проводитс€ в соответствии со статьей 31 закона «ќб основах охраны здоровь€ граждан –‘». ќказывать первую помощь об€заны полицейские и сотрудники ћ„—.

¬одители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь лишь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков. ¬р€д ли вы обладаете необходимыми навыками, которые мало того что нужно приобрести, так и посто€нно поддерживать на должном уровне тренировками.

“аким образом, если врем€ терпит, то в случае ƒ“ѕ дожидайтесь спасателей или полицейских. ќни знают и умеют оказывать первую помощь. “ем более не предпринимайте никаких действий, если дозвонились до скорой помощи и диспетчер ваш вызов подтвердил. ќказывайте первую помощь лишь в крайних случа€х: при дефиците времени или при отсутствии св€зи с внешним миром, когда помощи ждать неоткуда.

 лассический пример, когда из добрых побуждений свидетели ƒ“ѕ достают из автомобил€ пострадавшего, а потом не знают, что с ним делать, куда и как положить. Ѕолее того, если у пострадавшего сломан позвоночник, то неумелые действи€ привод€т к повреждени€м спинного мозга, и человек остаетс€ инвалидом не потому, что он попал в ƒ“ѕ, а потому, что ему неквалифицированно помогли.

≈сли жизни пострадавшего ничего не угрожает, не надо его доставать из автомобил€! ќтсюда на вопрос:

— ¬ каких случа€х пострадавшего следует извлекать из салона автомобил€?

ѕравильный ответ:

— ѕри высокой веро€тности опрокидывани€ автомобил€, пожара, взрыва, переохлаждени€ потерпевшего, при отсутствии у него сознани€ и дыхани€, а также невозможности оказани€ первой помощи непосредственно в салоне автомобил€.

ќсновной признаком при определении клинической смерти пострадавшего теперь €вл€етс€ отсутствие дыхани€.  ак указал « оммерсант», в 44% случаев водители допускают ошибки при определении, есть пульс у пострадавшего или нет, и могут, к примеру, прин€ть свой собственный пульс за пульс пострадавшего.

ѕрежде, чем наклонитьс€ над человеком, чтобы уловить его дыхание, необходимо открыть дыхательные пути пострадавшего.

 ак определить наличие дыхани€ у потер€вшего сознание пострадавшего? ѕоложить одну руку на лоб пострадавшего, двум€ пальцами другой подн€ть подбородок и, запрокинув голову, наклонитьс€ к его лицу и в течение 10 секунд прислушатьс€ к дыханию, постаратьс€ ощутить выдыхаемый воздух своей щекой, проследить за движением грудной клетки.

—овершенно новый вопрос касаетс€ переохлаждени€ и обморожени€. ѕереохлаждение происходит, когда остывает весь организм до температуры +35°— и ниже, обморожени€м подвергнуты участки тела. ѕри оказании первой помощи в данных состо€ни€х главный упор делаетс€ на постепенное согревание, дл€ чего в первую очередь человека надо изолировать от холода. Ќи в коем случае нельз€ растирать пораженные участки тела, или пытатьс€ их быстро согреть, например, над открытым огнем. ќбмороженные руки и ноги не чувствуют жара, и можно получить термический ожог.

 ак оказать первую помощь при отморожении и переохлаждении? ”теплить пораженные участки тела и обездвижить их, укутать пострадавшего теплой одеждой или пледом, дать теплое питье, переместить в теплое помещение.

„его нет в билетах, но о чем должен знать каждый!

Ќа основании приведенной выше статьи закона разработаны два перечн€, утвержденных приказом ћинздравсоцразвити€.

ѕервый — «ѕеречень состо€ний, при которых оказываетс€ перва€ помощь»:

  1. ќтсутствие сознани€.

  2. ќстановка дыхани€ и кровообращени€.

  3. Ќаружные кровотечени€.

  4. »нородные тела в верхних дыхательных пут€х.

  5. “равмы различных областей тела.

  6. ќжоги, эффекты воздействи€ высоких температур, теплового излучени€.

  7. ќтморожение и другие эффекты воздействи€ низких температур.

  8. ќтравлени€.

¬торой список — «ѕеречень меропри€тий по оказанию первой помощи» (список большой, потому проще перейти по ссылке).

ƒл€ обывател€ эти списки очень важны. ≈сли пострадавший находитс€ в одном из перечисленных выше состо€ний, и оказание помощи не выходит за рамки указанных меропри€тий, то даже если в результате оказани€ первой помощи будет нанесен вред здоровью пострадавшего, то человека, пытавшегос€ оказать первую помощь, не накажут.

ќказывать первую помощь в иных ситуаци€х и иными методами нельз€! » если вы решаетесь действовать за рамками, определенными законодательством, то вы действуете на свой страх и риск.

Ќапример, у сослуживца за соседним столом заболела голова, а вы ему предлагаете таблетку. ѕри самом неблагопри€тном стечении обсто€тельств за такое предложение можете загреметь за решетку.

ƒругой пример. ѕромывание раны в перечень указанных меропри€тий не входит. ѕопробуете промыть рану водой или какой-нибудь химией, занесете инфекцию, или пострадавший получит ожог — будете отвечать по полной.

ѕо окончании автошколы полученные знани€ и навыки, которые не востребованы ежедневно, забываютс€ через две недели. Ћадно, если на производстве раз в год нас заставл€ют повтор€ть элементарные правила в духе «Ќе провер€й соосность отверстий пальцем». ѕлохо, если повода дл€ повторени€ знаний, необходимых в экстремальной ситуации, в повседневной жизни нет. » когда водители оказываютс€ свидетел€ми ƒ“ѕ, зачастую действуют неправильно, например, напрочь забыва€ телефон скорой помощи — 103.

ёрий ѕанченко известен как автор книги «ёридическа€ грамотность автомобилистов», котора€ теперь доступна в электронном виде, и которую можно скачать себе на компьютер. ƒанна€ книга €вл€етс€ справочником, охватывающим большую часть вопросов, св€занных с дорожным движением, и позвол€ющим сэкономить врем€ в поисках, возникших во взаимоотношени€х водитель-государство, содержит ссылки на соответствующие документы.