Вседорожный апгрейд не испортил внешнего вида седана
Вседорожный апгрейд не испортил внешнего вида седана

Но если универсалы повышенной проходимости по функционалу близки кроссоверам, то седаны такого формата большая редкость не только в системе координат АВТОВАЗа, но и вообще. Из серийных моделей можно вспомнить Volvo S60 Cross Country или Subaru Outback, а также совсем уж экзотичные попытки русавтопрома строить вседорожные модификации автомобилей на базе, например, «Волги» ГАЗ-24.

Увеличенный просвет и пластиковый обвес — отличительные черты версии Cross
Увеличенный просвет и пластиковый обвес — отличительные черты версии Cross

Просвет седана составляет те же 203 мм, что и в случае с кросс-универсалом, что на 25 мм больше их дорожных версий. Из других отличий — пластиковый обвес, 17-дюймовые колеса в базовой комплектации и двухцветное оформление салона. Но важнее даже не это: все «Кроссы» имеют собственные настройки подвески. Это сулит надежду, что седан, несмотря на прибавку в просвете, окажется интуитивным и даже азартным в управлении, как и универсал повышенной проходимости.

На фото интерьер кросс-универсала, но седан получит такой же
На фото интерьер кросс-универсала, но седан получит такой же

Цены угадать несложно: разница между седаном и универсалом у АВТОВАЗа составляет чуть более 30 тысяч рублей, значит, при одинаковых комплектациях Vesta Cross должен стоить в районе 740 тысяч рублей. Может быть, для более массового кузова упростят комплектацию, тем более потенциал имеется. Так, не все оценили безальтернативность 17-дюймовых колес: на одних только зимних шинах клиенты переплачивают около 10 тысяч рублей, а есть еще риски их кражи. Были прецеденты, когда злоумышленники порой не только забирали колеса, но и вырезали крыло «Весты» для доступа к аккумулятору и отключению таким образом сигнализации. Впрочем, колеса меньшего размера могут сделать высокий автомобиль не совсем пропорциональным, и главное назначение «семнадчиков» — эстетика. 

Нынешний Cross почти не отличается от концепта, показанного еще летом 2016 года
Нынешний Cross почти не отличается от концепта, показанного еще летом 2016 года

На первых порах автомбиль будет предлагаться со стандартным набором силовых агрегатов: вазовские моторы объемом 1,6 или 1,8 л, французская «механика» или «робот» АМТ совместной разработки с ZF. Но в будущем не исключено появление в линейке и нового мотора.

Технически универсал и седан в версии Cross будут близки: двигатели, коробки, подвески, салон...
Технически универсал и седан в версии Cross будут близки: двигатели, коробки, подвески, салон...

Чего в этом седане больше — здравого смысла или маркетинга? Базовая Vesta с ее 178 мм просвета и так не особенно боится российских дорог, а отсутствие полного привода не превращают ее в сколь-нибудь серьезный офф-роудер в любом случае. С другой стороны, просвет никогда не бывает лишним, седаны в России по-прежнему популярны, а поскольку подросший автомобиль не теряет в управляемости (по опыту Vesta SW Cross), концепция выглядит вполне жизнеспособной.

Это не последняя модификация Vesta, запланированная АВТОВАЗом. Завод, правда, отказался от планов выпускать «лимузин» Vesta Signature с удлиненной на 250 мм колесной базой, которая оказалась нерентабельна в мелкосейрином производстве. Зато АВТОВАЗ продолжает работы над спортивной версией Vesta Sport, стоимость которой, как ожидается, перевалит за 1 миллион рублей.

Удлиненная версия Signature в мелкосерийное производство не пойдет
Удлиненная версия Signature в мелкосерийное производство не пойдет
Зато мы увидим оспортивленную Vesta Sport
Зато мы увидим оспортивленную Vesta Sport

Желание АВТОВАЗа выжать из Vesta все соки объяснимо: вопреки прогнозам скептиков, модель оказалась крайне успешной, и по итогам первых трех месяцев 2018 года занимает второе место в общем рейтинге продаж (позади KIA Rio) и обгоняя куда более дешевую Lada Granta.

Новым президентом АВТОВАЗА в начале лета станет Ив Каракатзанис — управленец, не первый год работающий на альянс Renault-Nissan
Новым президентом АВТОВАЗА в начале лета станет Ив Каракатзанис — управленец, не первый год работающий на альянс Renault-Nissan

Есть и другие новости из Тольятти: на днях стало известно, что с 1 июня должность президента АВТОВАЗа займет Ив Каракатзанис, сменив уходящего на повышение Николя Мора — последний станет вице-президентом Renault в Евразии.

Ив Каракатзанис является еще одним ставленником альянса Renault-Nissan и, как и предшественник, переезжает в Россию из Румынии, где руководил маркой Dacia (принадлежит Renault).

Для конечного потребителя это назначение вряд ли будет заметно: задачей Каракатзаниса является дальнейшая интеграция АВТОВАЗа в систему производства Renault-Nissan, но процесс идет уже не первый год и определяется стратегией предприятия, а не личной инициативой его президентов.

Чего больше в Lada Vesta Cross...

Авторизируйтесь,  чтобы проголосовать Опрос завершен Вы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Маркетинга
  • Здравого смысла
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования