¬седорожный апгрейд не испортил внешнего вида седана
¬седорожный апгрейд не испортил внешнего вида седана

Ќо если универсалы повышенной проходимости по функционалу близки кроссоверам, то седаны такого формата больша€ редкость не только в системе координат ј¬“ќ¬ј«а, но и вообще. »з серийных моделей можно вспомнить Volvo S60 Cross Country или Subaru Outback, а также совсем уж экзотичные попытки русавтопрома строить вседорожные модификации автомобилей на базе, например, «¬олги» √ј«-24.

”величенный просвет и пластиковый обвес — отличительные черты версии Cross
”величенный просвет и пластиковый обвес — отличительные черты версии Cross

ѕросвет седана составл€ет те же 203 мм, что и в случае с кросс-универсалом, что на 25 мм больше их дорожных версий. »з других отличий — пластиковый обвес, 17-дюймовые колеса в базовой комплектации и двухцветное оформление салона. Ќо важнее даже не это: все « россы» имеют собственные настройки подвески. Ёто сулит надежду, что седан, несмотр€ на прибавку в просвете, окажетс€ интуитивным и даже азартным в управлении, как и универсал повышенной проходимости.

Ќа фото интерьер кросс-универсала, но седан получит такой же
Ќа фото интерьер кросс-универсала, но седан получит такой же

÷ены угадать несложно: разница между седаном и универсалом у ј¬“ќ¬ј«а составл€ет чуть более 30 тыс€ч рублей, значит, при одинаковых комплектаци€х Vesta Cross должен стоить в районе 740 тыс€ч рублей. ћожет быть, дл€ более массового кузова упрост€т комплектацию, тем более потенциал имеетс€. “ак, не все оценили безальтернативность 17-дюймовых колес: на одних только зимних шинах клиенты переплачивают около 10 тыс€ч рублей, а есть еще риски их кражи. Ѕыли прецеденты, когда злоумышленники порой не только забирали колеса, но и вырезали крыло «¬есты» дл€ доступа к аккумул€тору и отключению таким образом сигнализации. ¬прочем, колеса меньшего размера могут сделать высокий автомобиль не совсем пропорциональным, и главное назначение «семнадчиков» — эстетика. 

Ќынешний Cross почти не отличаетс€ от концепта, показанного еще летом 2016 года
Ќынешний Cross почти не отличаетс€ от концепта, показанного еще летом 2016 года

Ќа первых порах автомбиль будет предлагатьс€ со стандартным набором силовых агрегатов: вазовские моторы объемом 1,6 или 1,8 л, французска€ «механика» или «робот» јћ“ совместной разработки с ZF. Ќо в будущем не исключено по€вление в линейке и нового мотора.

“ехнически универсал и седан в версии Cross будут близки: двигатели, коробки, подвески, салон...
“ехнически универсал и седан в версии Cross будут близки: двигатели, коробки, подвески, салон...

„его в этом седане больше — здравого смысла или маркетинга? Ѕазова€ Vesta с ее 178 мм просвета и так не особенно боитс€ российских дорог, а отсутствие полного привода не превращают ее в сколь-нибудь серьезный офф-роудер в любом случае. — другой стороны, просвет никогда не бывает лишним, седаны в –оссии по-прежнему попул€рны, а поскольку подросший автомобиль не тер€ет в управл€емости (по опыту Vesta SW Cross), концепци€ выгл€дит вполне жизнеспособной.

Ёто не последн€€ модификаци€ Vesta, запланированна€ ј¬“ќ¬ј«ом. «авод, правда, отказалс€ от планов выпускать «лимузин» Vesta Signature с удлиненной на 250 мм колесной базой, котора€ оказалась нерентабельна в мелкосейрином производстве. «ато ј¬“ќ¬ј« продолжает работы над спортивной версией Vesta Sport, стоимость которой, как ожидаетс€, перевалит за 1 миллион рублей.

”длиненна€ верси€ Signature в мелкосерийное производство не пойдет
”длиненна€ верси€ Signature в мелкосерийное производство не пойдет
«ато мы увидим оспортивленную Vesta Sport
«ато мы увидим оспортивленную Vesta Sport

∆елание ј¬“ќ¬ј«а выжать из Vesta все соки объ€снимо: вопреки прогнозам скептиков, модель оказалась крайне успешной, и по итогам первых трех мес€цев 2018 года занимает второе место в общем рейтинге продаж (позади KIA Rio) и обгон€€ куда более дешевую Lada Granta.

Ќовым президентом ј¬“ќ¬ј«ј в начале лета станет »в  аракатзанис — управленец, не первый год работающий на аль€нс Renault-Nissan
Ќовым президентом ј¬“ќ¬ј«ј в начале лета станет »в  аракатзанис — управленец, не первый год работающий на аль€нс Renault-Nissan

≈сть и другие новости из “оль€тти: на дн€х стало известно, что с 1 июн€ должность президента ј¬“ќ¬ј«а займет »в  аракатзанис, сменив уход€щего на повышение Ќикол€ ћора — последний станет вице-президентом Renault в ≈вразии.

»в  аракатзанис €вл€етс€ еще одним ставленником аль€нса Renault-Nissan и, как и предшественник, переезжает в –оссию из –умынии, где руководил маркой Dacia (принадлежит Renault).

ƒл€ конечного потребител€ это назначение вр€д ли будет заметно: задачей  аракатзаниса €вл€етс€ дальнейша€ интеграци€ ј¬“ќ¬ј«а в систему производства Renault-Nissan, но процесс идет уже не первый год и определ€етс€ стратегией предпри€ти€, а не личной инициативой его президентов.

„его больше в Lada Vesta Cross...

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ћаркетинга
  • «дравого смысла
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€